На 28.08.2016 в нашей базе:
Требуется помощь по работе с порталом?
+38 (044) 247-19-09 info@jobs.ua
Зарегистрируйтесь или или авторизуйтесь:
Запомнить
  ГЛАВНАЯ ПОИСК РАБОТЫ ПОДБОР ПЕРСОНАЛА ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ТРЕНИНГИ ОБРАЗОВАНИЕ
Поиск:
Пример: инженер
Работа в Украине :: В помощь HR-у :: Мотивация персонала :: Как не стать кузницей кадров для конкурентов (защита инвестиций в персонал)



HR-новости
Законодательство и право
Классификатор профессий
Справочник квалификационных характеристик
Должностные инструкции
Каталог кадровых и рекрутинговых агентств
HR-библиотека
Управление персоналом
Кадровая документация
Сделаем раздел лучше!


Сообщество на Jobs.ua

dimasolo: Резюме
Пожалуйста, оцените мое резюме Ссылка: http://www.jobs.ua/minicv/view...

aloha: не работайте на " 4service"
Здравствуйте уважаемые соискатели!!!! Есть такая компания 4Service™. ...

aloha: не работайте на " 4service"
Здравствуйте уважаемые соискатели!!!! Есть такая компания 4Service™. ...

aloha: не работайте на " 4service"
Здравствуйте уважаемые соискатели!!!! Есть такая компания 4Service™. ...

aloha: не работайте на " 4service"
Здравствуйте уважаемые соискатели!!!! Есть такая компания 4Service™. ...

IGOR: Ваше мнение о Forex?
Добрый день. Скажите, пожалуйста, что Вы думаете о зарабатывании денег...

Administrator Jobs.ua: Сервис "Скрыть контакты в резюме"
В этой теме обсуждаем все, что касается сервиса "...

AXA: чего хочет персонал и как нелегко работадателям
В связи с кризисом сфера салонного бизнеса очень страдает. Люди счита...


Как не стать кузницей кадров для конкурентов (защита инвестиций в персонал)


Основной принцип кузницы кадров: если невеста уходит к другому, то неизвестно кому повезло... Мотивация персонала не всегда способна удерживать сотрудников, даже...

Если невеста уходит к другому, то неизвестно кому повезло...

Тема данной статьи является неким обобщением вопросов руководителей разного ранга, остается актуальной уже много лет и, вероятно, будет оставаться таковой еще очень долго. В обозримом будущем - пока будет жива конкуренция в любом ее проявлении. Каждое новое поколение аналитиков и руководителей предлагает собственные решения для этой проблемы, которые будут востребованы в течение некоторого периода. До прихода следующего поколения аналитиков и руководителей, которые назовут эти подходы устаревшими и предложат какие-то другие.

Поэтому цель данного доклада предложить собственные варианты очередных новых подходов и практических идей для этой поистине неисчерпаемой темы.
Прежде всего, давайте попробуем проанализировать прямой эмоциональный подтекст задачи: какие чувства вызывает в нас эта фраза? Явно отслеживаются два желания:

Как сделать так, чтобы они не уходили?

В теории ответ прост – надо создать им такие условия для работы, чтобы им не хотелось никуда уходить. И к этому все, так или иначе, стремятся, составляют бесконечные списки того, что нужно сделать для достижения этой цели, и все равно не получают 100% успеха как бы ни старались.
Другой вариант – запретить им уходить. На практике это также невозможно, как юридически (ограничение прав граждан) так и практически – люди иногда уезжают в другое место, уходят в декрет, умирают, в общем - живут, так что естественная убыль сотрудников просто неизбежна.

Как сделать так, чтобы не уходили к конкурентам?

В теории можно включить в контракты с сотрудниками запрет на уход к конкурентам, но на практике эти контракты пока имеют ограниченное распространение. Кроме того, штрафы, заложенные в контрактах, могут перекрываться обещаниями конкурента.
Судя по всему, в эмоциях мы ничего нового и тем более реального не найдем. Поэтому, оставляем в покое эмоции и возвращаемся к логике. Логическая постановка задачи приводит к разделению ее на следующие вопросы.

Почему они уходят?

  • Темпы личного роста сотрудника больше темпов роста компании – он уже перерос требования своей должности, но в компании для него нет перспектив, поэтому он уходит туда, где видит перспективы
  • Темпы личного роста сотрудника меньше темпов роста компании – он уже не успевает расти одновременно с компанией и уходит в более спокойную жизнь – туда, где, как ему кажется, его не будут заставлять так быстро расти.
  • Уход как результат чей-то управленческой ошибки – в народе такая практика известна под названием «сейчас разберусь как следует и накажу кого попало» или «поощрение непричастных и наказание невиновных».

Хорошо или плохо то, что они уходят?

  • Хорошо, если темпы роста сотрудника не соответствует темпам роста компании

При этом совершенно не имеет значения, чьи темпы роста выше. Главное, что они не соответствуют друг другу и поэтому дальнейшая совместная работа невозможна.

  • Плохо, если уход – результат управленческих ошибок

Сотрудник еще мог приносить пользу, но в результате чьей-то некомпетентности покидает компанию.

И, наконец, главный вопрос:
Если уход некоторых сотрудников неизбежен, то, как защитить инвестиции в персонал, сделанные до момента их ухода?

Для ответа на вопрос необходимо разобраться более подробно, что такое инвестиции вообще и в персонал в частности.

ИНВЕСТИЦИЯ = затраты ресурсов в расчете на получение дохода в виде потока ресурсов, превышающего размер первоначальных затрат.
ИНВЕСТИЦИИ В ПЕРСОНАЛ = затраты денег и/или времени
ДОХОД ОТ ИНВЕСТИЦИЙ В ПЕРСОНАЛ = Интенсивность использования * Период использования
Задача защиты инвестиций = задача повышения дохода.

Традиционный подход – увеличение интенсивности использования персонала. Но его возможности ограничены из-за того, что конечны сами физические возможности человека – можно попробовать заставить своих сотрудников работать по 12 часов в день в течение некоторого периода времени, но долго они так работать не захотят или не смогут.

Попробуем, что можно сделать с другой частью формулы
Период использования = Период использования до ухода + Период использования после ухода
Вот Вам и решение. Повышение дохода от использования персонала = создание условий для возможности его использования после ухода из компании.

Возможные варианты сотрудничества после ухода сотрудника из компании (только то, что очевидно и находится на поверхности):

  • Помощь в поиске заказов для компании, вплоть до заказа услуг компании самостоятельно

Пример подобной практики – всемирно известная консалтинговая компания McKinsey. Большинство ее бывших сотрудников, проработав в компании в бешеном темпе несколько лет, уходят из консалтинга в реальный бизнес и, как правило, занимают руководящие позиции в других компаниях. Очень часто они впоследствии выступают как заказчики услуг McKinsey.

  • Помощь в подборе, обучении и воспитании будущего персонала компании
  • Поиск потенциальных возможностей для дальнейшего развития компании – от маркетинга до стратегических партнеров

Чем дальше от бизнеса материнской компании уходят сотрудники – тем лучше. Тем более нестандартные решения они могут увидеть. Предложить доступ к скрытым ото всех ресурсам. Тем большие возможности и перспективы они смогут создать для своей альма-матер (Более подробно этот вопрос рассмотрен в докладе Ф. Нестерова «Оценка эффективности инвестиций в развитие персонала»).
Обязательные условия будущего сотрудничества:

  • Вера сотрудника в ценность услуг компании

Один из самых главных факторов, без которого не имеют смысла все остальные. При прочих равных условиях, компания должна предлагать достаточно ценные продукты и услуги, чтобы ее собственные сотрудники считали их ценными даже после своего ухода.

  • Сохранение лояльности сотрудника к компании после его ухода

Если мы хотим сохранить возможность сотрудничества, то все процедуры, связанные с уходом должны быть проведены максимально корректно и доброжелательно. Никаких хлопаний дверями, криков о предательстве, невыплат обещанных денег и прочих глупостей.

  • Поддержание интереса сотрудника к продолжению сотрудничества
    • Материальный интерес – денежные поощрения и подарки во всех видах
    • Моральный интерес – слава и признание - доски почета, истории о наших героях, звания почетных сотрудников и многое, многое другое.

Все изложенное выше очень хорошо звучит в теории, но на практике заработает только в том случае, если на основе этих знаний Вы поставите своей задачей в своих компаниях ИЗМЕНИТЬ СУЩЕСТВУЮЩУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ таким образом, чтобы НА ПОСТОЯННОЙ И РЕГУЛЯРНОЙ ОСНОВЕ производились следующие действия:

  • Анализ каждого случая ухода и увольнения – как стандартная обязательная процедура обратной связи по проверке работы системы управления:
    • Не является ли уход данного сотрудника следствием управленческой ошибки, кто персонально ее совершил и что нужно сделать для ее исправления и предотвращения подобных ошибок в будущем.
    • При уходе сотрудника к конкурентам сравнивать темпы роста свои и конкурента, а также темпы роста ушедшего сотрудника
  • Заранее разработать направления и условия сотрудничества компании и сотрудника после его возможного ухода из компании и стандартно сообщать их всем сотрудникам, как возможную перспективу в будущем, еще при приеме на работу
  • Отработать процедуры ухода и увольнения таким образом, чтобы сохранить лояльность сотрудника к компании после его ухода.
  • Создать отдельное направление деятельности компании – отслеживание карьеры бывших сотрудников, создание сообщества бывших сотрудников и организация сотрудничества с каждым из них

Если темпы роста и организационные культуры нашей компании и компаний-конкурентов различны, то и наши оценки подходящих нам сотрудников будут существенно различаться. Имеет смысл попробовать договориться с конкурентами, чтобы направлять друг другу на рассмотрение тех сотрудников, которые попали в поле зрения каждой из компании, но были признаны неподходящими – а вдруг они подойдут другому. Такой подход, кстати, может дополнительно стимулировать отказ участников соглашения от прямого переманивания ведущих сотрудников друг у друга.

Федор Нестеров, «Нестеров консалтинг»


Добавить комментарий
Имя: *
E-mail:
Комментарий: *
высылать уведомление об ответах на E-mail.
Вернуться на главную раздела
Вернуться к списку материалов - Мотивация персонала

 

Другие статьи раздела - Мотивация персонала



Что такое «грейдинг» и кому он нужен?
Термин «грейдинг» или «система грейдов» в среде HR специалистов и прогрессивных руководителей компаний в настоящее время стал весьма популярен как вид мотивации персонала

Имитация работы и что с этим делать
Везде повторяется одна и та же картина: менеджер, в рабочее время обсуждающий по ICQ свои планы на выходные, секретарша, по служебному телефону выясняющая отношения с подругой, или стажер, на офисном компьютере сочиняющий любовное послание. У них есть одно общее – все они не знакомы с понятием "мотивация персонала"...

Зарытые таланты
При каких обстоятельствах талантливые специалисты могут помешать организации. Казалось бы, талантливые сотрудники – залог здоровья организации. Однако, как известно, в некоторых случаях «слишком хорошо тоже нехорошо». Скорее всего, они либо не на том месте, либо мотивация персонала в компании...

Нематериальная мотивация? С помощью бартера!
Наверное, одним из наиболее «больных» вопросов любого эйчара является вопрос мотивации персонала. Для кого-то лучшим стимулом работать и показывать результаты является денежное вознаграждение, кому-то нет ничего милее, чем похвала начальника и фотография на доске почета, а кто-то не видит смысла в эффективной работе без ежемесячных корпоративов.

В отпуск всей компанией
Рынок командообразования развивается с каждым днем. Запросы клиентов становятся все более изощренными, цели более конкретными, а возможности широкими. Выездным тренингом на площадке загородного пансионата уже никого не удивишь. Да и многие клиенты используют корпоративы как основу мотивации персонала...

 


 
- Разместить резюме
- Поиск вакансий
- Примеры резюме
- Вакансии в Украине

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

- Разместить вакансию
- Поиск резюме
- В помощь HR-специалисту
- Резюме в Украине
- Статьи и советы
- Интересно о бизнесе
- Кодекс законов о труде Украины (КЗоТ)
- Законодательство и право
- Классификатор профессий Украины 2010 год
- Кофе-брейк на Jobs.ua
- Центры занятости Украины
- Тесты online, профтестирование
- Весь Киев на Link.ua
- Тренинги
- Тренинговые компании
- Тренеры
- Аренда залов


- ВУЗы Украины
- Колледжи, техникумы, училища
- Каталог репетиторов
- Курсы иностранных языков
- Повышение квалификации
- Обучение за рубежом
- MBA образование
- Каталог профессий
- Работа для студентов
- Образование на Parta.ua
- Консультация юриста
- Статистика заработной платы
- Телефонные коды Украины
- Карта сайта
- Рубрики / Регионы
- RSS
- F.A.Q.
- Работа за рубежом
- Контактная информация
- Прайс на рекламу
   
 
  українська версія     русская версия  

© 2007-2016, Киев, ООО «Джобс Украина» Угода конфіденційності
Сайт по трудоустройству в Украине Jobs.ua поможет Вам найти работу и сотрудников в Киеве и других городах Украины, найти вакансии и резюме в любой сфере.
Все права защищены в соответствии с действующим законодательством Украины. При использовании материалов сайта www.Jobs.ua гиперссылка на данный ресурс обязательна. Администрация может не разделять точку зрения авторов информационных материалов и не несет ответственности за размещаемую пользователями информацию. Надеемся, что поиск работы в Киеве и Украине на Jobs.ua будет приятен и удобен для Вас!
Powered by Jobs.ua