На 10.12.2016 в нашей базе:
Требуется помощь по работе с порталом?
+38 (044) 247-19-09 info@jobs.ua
Зарегистрируйтесь или или авторизуйтесь:
Запомнить
  ГЛАВНАЯ ПОИСК РАБОТЫ ПОДБОР ПЕРСОНАЛА ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ТРЕНИНГИ ОБРАЗОВАНИЕ
Поиск:
Пример: менеджер
Работа в Украине :: В помощь HR-у :: Аттестация :: Круговая аттестация



HR-новости
Законодательство и право
Классификатор профессий
Справочник квалификационных характеристик
Должностные инструкции
Каталог кадровых и рекрутинговых агентств
HR-библиотека
Управление персоналом
Кадровая документация
Сделаем раздел лучше!


Сообщество на Jobs.ua

Anka: Интересная работа на неполный день
... так хочется совместить работу и учебу... но с некоторыми особеннос...

dimasolo: Резюме
Пожалуйста, оцените мое резюме Ссылка: http://www.jobs.ua/minicv/view...

aloha: не работайте на " 4service"
Здравствуйте уважаемые соискатели!!!! Есть такая компания 4Service™. ...

aloha: не работайте на " 4service"
Здравствуйте уважаемые соискатели!!!! Есть такая компания 4Service™. ...

aloha: не работайте на " 4service"
Здравствуйте уважаемые соискатели!!!! Есть такая компания 4Service™. ...

aloha: не работайте на " 4service"
Здравствуйте уважаемые соискатели!!!! Есть такая компания 4Service™. ...

IGOR: Ваше мнение о Forex?
Добрый день. Скажите, пожалуйста, что Вы думаете о зарабатывании денег...

Administrator Jobs.ua: Сервис "Скрыть контакты в резюме"
В этой теме обсуждаем все, что касается сервиса "...


Круговая аттестация


Как известно, развитие персонала базируется на трех «китах»: обучении, мотивации и аттестации. Совершенствованием материального и нематериального стимулирования работников в той или иной мере занимается каждое уважающее себя предприятие. В то же время...

Как известно, развитие персонала базируется на трех «китах»: обучении, мотивации и аттестации. Совершенствованием материального и нематериального стимулирования работников в той или иной мере занимается каждое уважающее себя предприятие. В то же время организация аттестации как способа измерения результатов обучения и мотивации для многих компаний все еще остается слишком сложной задачей. Рассмотрим проблемы, связанные с аттестацией, и пути их решения.

Аттестация рабочих профессий достаточно хорошо отработана — это тарифно-квалификационные экзамены и присвоение очередных разрядов/ставок. Наибольшие затруднения вызывает оценка управленцев и специалистов. По различным данным, более половины отечественных предприятий эту процедуру не проводят вообще, где-то она носит формальный характер, и только единицы могут похвастаться отлаженной аттестационной политикой. Между тем аттестация может стать мощным средством, стимулирующим развитие персонала.

Основная проблема аттестации заключается в том, что традиционные методики чрезвычайно громоздки, трудоемки и малоэффективны. Аттестационные комиссии, которые создаются на некоторых предприятиях, не оправдывают себя из-за большой доли субъективизма в оценках: аттестуемых представляет их руководитель, который дает своим подчиненным, как правило, самую лестную характеристику, вследствие чего члены комиссии не могут объективно оценивать сотрудников других подразделений. Естественно, результаты таких аттестаций не соответствуют требованиям современных предприятий.

В последние десятилетия на Западе, а с некоторых пор в отечественном бизнесе завоевала популярность особая методика оценки деловых и личностных качеств персонала — «Аттестация 360°». Отметим ее основные преимущества:

  • простота организации и исполнения;
  • практически не отвлекает персонал от работы;
  • не требует формирования аттестационных комиссий;
  • охватывает все основные аспекты жизнедеятельности коллектива;
  • не только измеряет качества сотрудников, но и заметно влияет на их развитие.

Суть «круговой» аттестации заключается в том, что сотрудника оценивает по определенным компетенциям-критериям его окружение (эксперты): руководитель, коллеги по работе, подчиненные. По тем же критериям специалист осуществляет самооценку, которая сравнивается с характеристиками экспертов.

Такая схема предполагает тройную обратную связь: сверху вниз — от непосредственного руководителя, по горизонтали — от коллег и снизу вверх — от подчиненных. В отличие от традиционной аттестации, при таком подходе оценка получается многосторонней, наиболее полной и объективной.

Остановимся на прикладном аспекте методики.

Для любой компании цели и задачи аттестации персонала примерно одинаковы, а именно:

  • выявить уровень квалификации сотрудников, их способность оценивать профессионализм и качество работы друг друга;
  • установить адекватные уровни заработной платы;
  • принять обоснованные решения по кадровым назначениям и перемещениям;
  • мотивировать сотрудников на достижение конкретных результатов и определенного уровня качества работы;
  • разработать программу обучения сотрудников, поставить цели и задачи на следующий аттестационный период;
  • установить статусные рейтинги, проследить динамику их изменений.

При подготовке к аттестации очень важен качественный подбор критериев оценки (перечень того, что должен уметь сотрудник, чтобы исполнять свои должностные обязанности).

Базовые критерии оценки (компетенции) специалиста, как правило, охватывают важнейшие сферы:

  • знания (общие и специальные);
  • навыки выполнения работ;
  • способности к освоению новых видов деятельности (технологий, рынков, клиентов);
  • личностные качества и особенности поведения.

С течением времени критерии могут незначительно меняться, при необходимости — замещаться другими: нужно стремиться к тому, чтобы в конечном итоге все они соответствовали специфике деятельности и требованиям компании.

Следует обратить особое внимание на то, что, с одной стороны, далеко не каждый способен высказать конструктивную критику, не опасаясь обидеть коллегу, с другой — немногие могут адекватно воспринимать ее. Поэтому важнейший фактор высокой объективности аттестации — анонимность оценок и конфиденциальность результатов, что достигается путем анкетирования. После компьютерной обработки всех анкет итоги аттестации с развернутыми оценками, интегральными характеристиками, рейтингом и пр. в запечатанном виде вручаются сотруднику. Кроме него доступ к аттестационным листам имеет только его непосредственный руководитель. Это позволяет оценивать качества друг друга, не опасаясь репрессий и негативного отношения со стороны аттестуемого.

Сами сотрудники, как правило, проявляют большой интерес к итогам аттестации. Для них важно сравнить полученные результаты с результатами предыдущей аттестации, проанализировать, чем отличается их самооценка от оценки коллектива. Это поможет каждому определить свои сильные и слабые стороны, продумать, каким образом исправить недостатки и в будущем достичь лучших результатов.

Еще одно существенное отличие методики «Аттестация 360°» — установление обратной связи между руководителем подразделения и подчиненными. Объективная информация о том, как оценивают начальника сотрудники, руководство, клиенты, может стать стимулом для его дальнейшего личностного и профессионального развития. Более того, участие в аттестации непосредственного руководителя наравне с подчиненными значительно повышает к ней интерес и доверие.

Кадровики, использующие эту методику, отмечают значительные расхождения в оценках аттестуемого руководителями, коллегами и подчиненными, неадекватную самооценку и т. д. Результаты аттестации открывают перед руководством и кадровикам широкое поле деятельности для планирования и реализации программ развития персонала компании.

«Аттестация 360°» широко используется при:

  • приеме специалистов на работу;
  • формировании кадрового резерва;
  • выборе специалиста на вакантную должность;
  • выявлении потребности персонала в обучении и анализе его результативности;
  • создании планов профессионального роста специалистов.

Достоинства и преимущества методики по сравнению с другими методами (аттестациями традиционными, современными комплексными — например, через Центр оценки):

  • оценка аттестуемого (или однородной функциональной группы) на основе индивидуальных критериев в сочетании с искренними оценками сослуживцев позволяет сделать максимально объективный вывод о соответствии сотрудника требованиям компании;
  • сопоставление самооценки с оценкой коллектива стимулирует работника к развитию наилучших качеств и искоренению указанных коллегами недостатков;
  • сравнивая итоги текущей и предыдущей аттестаций, руководитель может проследить динамику развития специалиста.

Опыт использования методики «Аттестация 360°» в различных компаниях позволяет сформулировать несколько общих рекомендаций по организации ее подготовки и проведения:

1. В число аттестуемых рекомендуется включать только тех, кто проработал в компании не меньше пяти-шести месяцев. Такой срок необходим для того, чтобы работник смог объективно оценить своих коллег и чтобы его смогли оценить другие.

2. В одной группе должно быть не более 20–25 человек: в таком коллективе все достаточно близко контактируют и имеют представление о работе друг друга. Кроме того, снижается риск получить много «пустых» или случайных оценок.

3. В группу экспертов для полной и объективной оценки должно входить не менее 6–7 человек (линейный и/или функциональный руководители, коллеги и подчиненные — минимум по два-три человека).

4. Накануне аттестации все сотрудники должны быть ознакомлены с правилами ее проведения.

5. Для каждой должности выбираются 10–12 наиболее важных из 30–40 корпоративных критериев оценки, например:

  • опыт работы;
  • профессиональные знания;
  • деловые отношения с руководителем, коллегами, подчиненными;
  • трудовая дисциплина;
  • самостоятельность в работе;
  • использование полномочий;
  • интенсивность труда;
  • конфликтность.

Аналогично формируются специальные критерии, составленные с учетом профессиональных особенностей группы (например, для менеджеров — организаторские и управленческие способности; умение мотивировать подчиненных, взаимодействовать с клиентом).

6. Результаты проведения первой аттестации не рекомендуется сразу же увязывать с административными решениями — кадровыми перемещениями, изменениями в оплате труда и пр.

7. Проведение повторной аттестации советуем планировать не ранее чем через полгода-год, поскольку сотруднику нужно время, чтобы поработать над своими недостатками.

8. Целесообразно провести пилотную (пробную) аттестацию в одном типичном подразделении для использования полученного опыта в разветвленных организационных структурах.

Исключительно большое значение имеет открытость корпоративной культуры в компании, когда каждый работник настроен на объективную и обоснованную оценку других сотрудников и привык рассчитывать на подобное отношение к себе со стороны своих коллег.

Во многих международных компаниях методику «Аттестация 360°» давно уже применяют в работе с персоналом. В Украине она еще не получила широкого распространения по многим причинам, а именно:

  • недостаточное количество русского и украинского вариантов ПО;
  • высокая стоимость программ (от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов);
  • излишне усложненные версии процедур и анализа результатов (вероятно, авторы — психологи и социологи — не имеют достаточного опыта работы в реальной экономике, не привлекают к постановке задач опытных управленцев);
  • отсутствие относительно простых и в то же время эффективных версий, рассчитанных на малые и средние предприятия.

Провести аттестацию большого количества сотрудников с помощью бумажных бланков практически невозможно. Для автоматизации сбора и статистической обработки данных применяются различные программные продукты, разработанные специально для проведения «Аттестации 360°». Они позволяют хранить базы данных и использовать их на любом этапе процесса оценки, производить автоматические расчеты и формировать аналитические отчеты.


Ратнер Геннадий "MediaPro"


Добавить комментарий
Имя: *
E-mail:
Комментарий: *
высылать уведомление об ответах на E-mail.
Вернуться на главную раздела
Вернуться к списку материалов - Аттестация

 

Другие статьи раздела - Аттестация



Кто есть кто в вашей компании?
Введение регулярной аттестации персонала в одной из региональных компаний, принадлежащей мебельной сети MrDoors, позволило увеличить продуктивность отдела продаж на 46%. Как добиться таких волшебных результатов? Рассказывает директор по персоналу компании Johnson&Johnson Russia Светлана Иванова

Поведенческие ошибки при проведении аттестации
Поведенческие ошибки в управлении персоналом допускают все. Рассмотрим те, которые чаще встречаются при аттестации. Так как оценку проводит не машина, а человек, ошибки имеют естественную человеческую природу.

Аттестация работников: оцениваем не только профессионализм, но и доверие
Аттестация персонала является значимым этапом в трудовой деятельности работника, после прохождения которого его статус в компании может существенно измениться. Изменения могут заключаться в смене...

Ситуационные интервью
Биографические и поведенческие интервью базируются на предположении: будущее поведение предсказывается по поведению в прошлом. Ситуационные интервью исходят из предположения: о будущем поведении многое скажут демонстрируемые намерения.

Интервью по компетенциям: как не ошибиться при оценке кандидата
Что подразумевается под словом «компетенции»? Успешного менеджера от менее успешного коллеги отличает целый ряд факторов. Этот набор включает в себя личные качества, мотивы, опыт и поведенческие характеристики.

 


 
- Разместить резюме
- Поиск вакансий
- Примеры резюме
- Вакансии в Украине

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

- Разместить вакансию
- Поиск резюме
- В помощь HR-специалисту
- Резюме в Украине
- Статьи и советы
- Интересно о бизнесе
- Кодекс законов о труде Украины (КЗоТ)
- Законодательство и право
- Классификатор профессий Украины 2010 год
- Кофе-брейк на Jobs.ua
- Центры занятости Украины
- Тесты online, профтестирование
- Весь Киев на Link.ua
- Тренинги
- Тренинговые компании
- Тренеры
- Аренда залов


- ВУЗы Украины
- Колледжи, техникумы, училища
- Каталог репетиторов
- Курсы иностранных языков
- Повышение квалификации
- Обучение за рубежом
- MBA образование
- Каталог профессий
- Работа для студентов
- Образование на Parta.ua
- Консультация юриста
- Статистика заработной платы
- Телефонные коды Украины
- Карта сайта
- Рубрики / Регионы
- RSS
- F.A.Q.
- Работа за рубежом
- Контактная информация
- Прайс на рекламу
   
 
  українська версія     русская версия  

© 2007-2016, Киев, ООО «Джобс Украина» Угода конфіденційності
Сайт по трудоустройству в Украине Jobs.ua поможет Вам найти работу и сотрудников в Киеве и других городах Украины, найти вакансии и резюме в любой сфере.
Все права защищены в соответствии с действующим законодательством Украины. При использовании материалов сайта www.Jobs.ua гиперссылка на данный ресурс обязательна. Администрация может не разделять точку зрения авторов информационных материалов и не несет ответственности за размещаемую пользователями информацию. Надеемся, что поиск работы в Киеве и Украине на Jobs.ua будет приятен и удобен для Вас!
Powered by Jobs.ua