Какие профессии наиболее востребованы работодателями? (блиц-опрос)
Алиса Демьяненко, менеджер по персоналу, кадровое агентство «ЛКДВ»:
Украинский рынок труда характеризируется большим количеством предложений по трудоустройству из-за существования острой нехватки квалифицированных кадров. По итогам прошедшего месяца, наибольшая доля открытых вакансий приходится на позицию менеджера по продажам – около 10%. Это объясняется тем, что практически любая организация должна иметь в своем составе человека, который занимается продажами. Еще 9% вакансий приходится на экономистов и финансовых работников, которые также являются жизненно необходимыми сотрудниками в работе предприятия любого типа. Не менее востребована и профессия бухгалтера – 6% от общего числа вакансий.
Дело в том, что большая часть отечественных коммерческих организаций работает по принципу «купи-продай», а вышеперечисленные категории персонала являются их основными сотрудниками. Таким образом, спрос на кадры определяется преобладающим количеством таких предприятий в нашей стране.
Анатолий Воробей, директор кадрового агентства «Кадры Плюс»:
Как никогда раньше, сейчас в Украине стала востребованной профессия инженера. Если на заре становления нашей страны не было необходимости в такой категории персонала, то за время независимости количество специалистов подобного рода, к сожалению, значительно уменьшилось. С новым этапом развития экономики промышленные предприятия ощутили это упущение, поэтому сейчас полным ходом занимаются поиском сотрудников с техническим образованием.
Антонина Бондаренко, менеджер рекрутингового агентства «ProPerson»:
По данным консалтинговой компании «GfK-USM», еще три года назад в стране на 14 сотрудников приходился в среднем 1 компьютер. С каждым годом этот показатель увеличивается, одновременно с ним растет и спрос на специалистов, которые занимаются обеспечением функционирования информационных систем внутри компании.
Соответственно, растет востребованность IT-специалистов. На данный момент из IT-сферы в Украине наиболее востребована должность системного администратора. Общее же высокое положение IT-специалистов на рынке труда обеспечивается благодаря стабильно растущему уровню информатизации коммерческих предприятий.
Николай Авдеев, консультант рекрутингового агентства «Профессионал»:
Большой популярностью пользуются программисты C, C++, С#, .NET, архитекторы ПО, администраторы СУБД и Web-программисты (Java, J2EE, JSP и др.). Главной особенностью этих вакансий является низкий уровень их закрываемости: ведется буквально война между работодателями за каждого специалиста этой сферы.
Издание "Работа+Карьера"
Комментарии
Евгений,
21:36:56, 01.09.2008
Или я живу в другой стране.
Имею громадный и разнообразный опыт работы в области информационных технологий.
Статья про нас- это заблуждение.
Нужны не специалисты, а пацаны, которые будут за копейки служить как надо и делать то,что надо для нашего "демократического" бизнеса.
Спроса на серьезных специалистов
практически нет.
Дмитрий,
13:50:17, 02.09.2008
Евгений писал(а) 01.09.2008 в 21:36:56:
Или я живу в другой стране.
Имею громадный и разнообразный опыт работы в области информационных технологий.
Статья про нас- это заблуждение.
Нужны не специалисты, а пацаны, которые будут за копейки служить как надо и делать то,что надо для нашего "демократического" бизнеса.
Спроса на серьезных специалистов
практически нет.
Полностью согласен с Евгением! Сам работаю в области информационных технологий - очень жаль, что у нас люди относятся к IT-специалистам как к рабам (к сожалению, это так, ведь предлагаемые зарплаты далеки от того труда, который затрачивается на разработку). Еще одна тенденция - работодатели хотят иметь в своем штате высококвалифицированных, инициативных, компетентных и ... (еще много пунктов) работников, но предлагают зарплату, сопоставимую с зарплатой неквалифицированного персонала (а-ля фасовщиков в сепермаркетах и т.д.) - очень интересная логика!
Серый,
15:45:29, 02.09.2008
Как инженер, на коих "открыта охота", скажу - спрос-то действительно есть, а в некоторых случаях, очень даже неплохой и требования предъявляют высокие и отношение к работе ожидают серьезное, но............... платить как положено все равно не хотят!!!!!!!
Фариз,
19:50:09, 02.09.2008
Полностью согласен с Евгением предприятием нужны не квалифицированные специалисты, а в прямом смысле слова рабы.
Дмитрий,
21:18:23, 03.09.2008
Народ. Нам просто надо отказываться работать за гроши. Хочу сказать, что в Харькове в ИТ были очень низкие зарплаты. Так в результате люди уехали либо переквалифицировалися. Так сейчас работодатель уже в два раза поднял зарплату, а людей найти не может...
Андрей,
23:44:30, 03.09.2008
Абсолютно согласен с предыдущими кометариями. Работодатели не готовы адекватно оплачивать любой труд, в том числе, к сожелению, высокоинтелектуальный. У нас в стране 20% богатых, 10% очень богатых, а остальные - рабы!
Vladimir,
09:03:53, 04.09.2008
Согласен с коментариями на 100%. Унас работадатели хотят держать усебя «мальчиков на побегушках», поэтому и возрастной ценз и неадекватная оплата труда. У молодых спнциалистов нехватает базастных знаний, негде взять, но они удобны – безропотны. Мы недожили дотого времени, когда начнут ценить специалиста.
Антон,
10:30:28, 04.09.2008
К сожалению такой подход характерен для всех сфер труда. В любой фирме, ЧП, банке, супермаркете и т.д. и т.п. точно такой же подход. Максимум трудовой отдачи за минимум вознаграждения. Пока не станут на ноги профсоюзы, пока не начнутся забастовки - не видать справедливости в оплате труда. Все на забастовки!!! Пора обьединяться на борьбу за свои права!
Serg,
13:18:54, 04.09.2008
Первое , что убили после развала СССР - профсоюзы.
Elena,
16:16:34, 04.09.2008
Бедняжечки Вы наши!!!!! Что правда, то правда. Но забастовки - это уже Вы загнали....
11,
10:11:20, 05.09.2008
Я, как достаточно квалифицированный специалист в области информационных технологий, программист, полностью согласна с предыдущими комментариями. Работодатели вместо меня предпочитают гораздо менее квалифициованных мальчиков, которые готовы работать за копейки и которыми можно управлять и понукать.
AAAAAAAAAAAAA,
12:52:36, 05.09.2008
Антон писал(а) 04.09.2008 в 10:30:28:
К сожалению такой подход характерен для всех сфер труда. В любой фирме, ЧП, банке, супермаркете и т.д. и т.п. точно такой же подход. Максимум трудовой отдачи за минимум вознаграждения. Пока не станут на ноги профсоюзы, пока не начнутся забастовки - не видать справедливости в оплате труда. Все на забастовки!!! Пора обьединяться на борьбу за свои права!
Даешь забастовки!!!
Олег,
21:45:48, 05.09.2008
Согласен с мнением "Народ. Нам просто надо отказываться работать за гроши", в Одессе на одной IT фирме ребята между собой просто договорились уйти всем сразу с фирмы, и что вы думаете, зарплата сразу в 2-а раза взлетела, а до этого зарплату обещали повысить несколько лет. Если надо, я могу навести миллион примеров из личного опыта. Спасибо всем за поддержку.
елена,
21:46:22, 05.09.2008
мы живем в небольшом городе,чтобы получить хорошее образование,дочь училась в другом городе с восьмого класса,золотая медаль, два языка, поступила в тернопольский универ на специальность менеджмент внешнеэкономических отношений. Подскажите - востребована эта специальность и где?
Тарас,
23:38:49, 05.09.2008
Евгений писал(а) 01.09.2008 в 21:36:56:
Или я живу в другой стране.
Имею громадный и разнообразный опыт работы в области информационных технологий.
Статья про нас- это заблуждение.
Нужны не специалисты, а пацаны, которые будут за копейки служить как надо и делать то,что надо для нашего "демократического" бизнеса.
Спроса на серьезных специалистов
практически нет.
Или в другом городе. :) В Киеве хорошего разработчика найдти очень сложно. В Харькове ситуация аналогичная. Кстати что имеет с в виду под опытом в области информационных технологий?
Виталий,
03:54:33, 06.09.2008
Трудно сказать какой рынок айти в Харькове, Львове, Донецке, не говоря уже об остальных городах - в Киеве уровень зп неплох. Особенно на джаву и дотнет. Правда, на фоне киевских цен, подогреваемых чиновничьими "сливками" общества - трудно конкурировать.
Хотя есть и малооплачиваемые рабы. Это айтишники в госконторах :)
Deryni,
07:45:42, 06.09.2008
Вообще сейчас насколько я знаю также большой спрос на тех, кто умеет работать руками. Слесари, токари, сварщики и т.д. Никто не хочет работать в цеху. Все хотят сидеть в чистеньком офисе.
По поводу IT специалистов. Сейчас зарплаты в Харькове достаточно адекватны. Тут говорят, что специалистам не хотят платить. На самом деле ситуация сейчас немного лучше стала. Тут другая проблема, мальчик, который три дня как из института и нихрена в жизни не умеет хочет получать з/п как человек, отработавший в этой области уже 5 лет. Вот это действительно проблема.
D Kolev,
07:58:23, 06.09.2008
Iz Bolgarii To je samoe Hotiat rabota a za dengi dumaut
Виктор,
09:08:00, 06.09.2008
Ребята,я живу в Израиле уже 18 лет,до выхода на пенсию отработал в промышленности 12 лет. До массового приезда сюда специалистов из Союза в 90-х годах местные предприниматели брали на работу кого угодно на запрашиваемую им зарплату - лишь бы кто-то мог работать. С нашим приездом ситуация резко изменилась,мы нанимались на любые работы за минимум - лишь бы работать. Сейчас постепенно "наши" выходят с рынка труда,молодого притока мало и опять ищут работников,повышают зарплаты. Никакие забастовки не помогут пока у вас сейчас "время хозяина". Когда настанет "время работника" вас,высокообразованных спецов, будут и ценить соответственно. С уважением к бывшим соотечественникам
Ruth,
09:37:49, 06.09.2008
Во многом ситуация описанная Евгением применима и к переводчикам - работодатели хотят, чтобы их фирму представлял профессиональный переводчик, который бы обеспечил надлежащую связь с иностранными партнерами, хотят чтобы он знал несколько языков и среди них хотя бы один восточный, а платить готовы немного больше чем грузчику, спасает фриланс, слава Богу за того, кто его придумал...
Петрович,
12:18:29, 06.09.2008
Elena писал(а) 04.09.2008 в 16:16:34:
Бедняжечки Вы наши!!!!! Что правда, то правда. Но забастовки - это уже Вы загнали....
почему загнули?..
вот много примеров с европы и с остального мира,во франции,испании и т.д. люди выходят целыми предприятиями на забостовки и правительство или руководство сразу принимают какие-то шаги...з/пл,льготы ,соцгарантии и т.д.
А мы все терпим и молчим.Небольшая кучка жлобов страну деребанят и думают только про свои интересы,а на людей им на плевать.Не будем стучать- не откроют!!
Елена,
22:07:56, 06.09.2008
Петрович писал(а) 06.09.2008 в 12:18:29:
Elena писал(а) 04.09.2008 в 16:16:34:
Бедняжечки Вы наши!!!!! Что правда, то правда. Но забастовки - это уже Вы загнали....
почему загнули?..
вот много примеров с европы и с остального мира,во франции,испании и т.д. люди выходят целыми предприятиями на забостовки и правительство или руководство сразу принимают какие-то шаги...з/пл,льготы ,соцгарантии и т.д.
А мы все терпим и молчим.Небольшая кучка жлобов страну деребанят и думают только про свои интересы,а на людей им на плевать.Не будем стучать- не откроют!!
Так вот и не забывайте , что мы живем не во Франции, и не в Испании.... Таких результатов как в тех странах - никогда (к всеобщему сожалению - не будет) . Мне искренне всех жаль, но мечтать, как говорится - не вредно...
ГРИГОРИЙ,
00:13:37, 15.09.2008
Абсолютно согласен, что платят нам очень мало, а выход один, уезжать из страны на заработки и возвращаться с капиталом!
Андрей,
13:36:06, 17.09.2008
ГРИГОРИЙ писал(а) 15.09.2008 в 00:13:37:
Абсолютно согласен, что платят нам очень мало, а выход один, уезжать из страны на заработки и возвращаться с капиталом!
пока сьездишь на заработки потеряешь года 2-3 (типа на квартирку подсобирать),а она уже в 5 раз дороже стоит,а в это время те ,кто остался уже начальнички и зарабатывают неплохо............по собственному опыту знаю нечего там делать........
Лилия,
11:35:40, 18.09.2008
Вы так много говорили, призывали на баррикады, а воз и ныне там. К чему же вы пришли? Или это просто так, воздух посотрясать?
Да разве это касается только IT, учителя, врачи, продавцы тоже рабы на рынке труда. Вопрос только в том что конкретно сделать и как быть в дальнейшем КАЖДОМУ ИЗ НАС!
Владимир,
12:07:11, 18.09.2008
Вот зайдите на сайт
vilna-spilka.info
почитайте!
Вот работал на ОАО Полтавский ГОК, так там только сыночков и дочек тупорылых продвигают....а нормальные спецы на них и за них пашут.....за копейки....создали свой независимый профсоюз так они так переживают нервничают бояться сцуки....скажу Вам так - рано или поздно прийдёт ГАЙДАМАЦКОЕ ДВИЖЕНИЕ №2 вот тогда всех этих возмут за....
Сергей,
07:34:59, 22.09.2008
Сам работаю в ИТ. Какой там спрос (Одесса). У нас грузчик получает больше ИТ. Платить некто не хочет а требования ого го. То что требуют работадатели. Я б спокойно нашел бы работу за границей. На... мне УКРАИНА.
Сергей,
07:44:19, 22.09.2008
А как пошел на второе образование. Так сразу зацюкали....
Енон,
06:27:05, 23.09.2008
У меня большой стаж работы.Трудовую деятельность начал в 15 ,5 лет с подсобника.Прошел путь до руководителя подразделения(23 года не было ни дня ни ночи).Опыта хватает еще лет на двадцать,но судьба распорядилась по-другому.Сейчас я не работаю,но подрабатываю.Открыть свое дело очень сложно-многие хотят КУШАТЬ,а даром работать неохота.Так ценятся у нас инженеры.Я не пророк,но в ближайшем будущем будут искать мощи специалистов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))
lom,
10:29:42, 23.09.2008
Малые зарплаты - это политика драных депутатов в Верховной зРаде.
Боятся за свои предприятия. Закон о минимальной почасовой запрлате еще не принят. Как платят - так и работаем, ведь еще никто не нарушил закон сохранения енергии.
lom,
10:33:48, 23.09.2008
Лилия писал(а) 18.09.2008 в 11:35:40:
Вы так много говорили, призывали на баррикады, а воз и ныне там. К чему же вы пришли? Или это просто так, воздух посотрясать?
Да разве это касается только IT, учителя, врачи, продавцы тоже рабы на рынке труда. Вопрос только в том что конкретно сделать и как быть в дальнейшем КАЖДОМУ ИЗ НАС!
Не работать за копейки. Как платят - так и работать. По ситуации, да и не сможеш работать больше чем платят. Умный работодатель сообразит, что работа стоит. А дурак - он и в Африке - дурак.
лилия,
01:56:43, 24.09.2008
lom писал(а) 23.09.2008 в 10:33:48:
Лилия писал(а) 18.09.2008 в 11:35:40:
Вы так много говорили, призывали на баррикады, а воз и ныне там. К чему же вы пришли? Или это просто так, воздух посотрясать?
Да разве это касается только IT, учителя, врачи, продавцы тоже рабы на рынке труда. Вопрос только в том что конкретно сделать и как быть в дальнейшем КАЖДОМУ ИЗ НАС!
Не работать за копейки. Как платят - так и работать. По ситуации, да и не сможеш работать больше чем платят. Умный работодатель сообразит, что работа стоит. А дурак - он и в Африке - дурак.
Что же, опять сидеть сложа руки и надеяться на "умных" работодателей, а дураки, пользуясь нашим положением, будут продолжать и смеяться над нами.
Случись это в какой другой стране, так демонстрации сразу и прекращение работы.
Вспомнить Италию, когда из неё мусор в Риме не вывозился месяц, а как дерьмо из ушей полезло, так сразу и повысили и улучшили. НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ.
Torry,
16:56:16, 26.09.2008
"Как платят - так и работаем", "за копейки работать не хотим" и пр. чушь как правило слышу от людей, у которых ни желания рабботать, ни умения работать, ни амбиций... только денег хотят... Палец о палец не ударили, чтоб деньги заработать, но зарплату выплати... и не надо рассказывать о сверхприбыля, которыми работодатель делиться не хочет - таких единицы, а в большенстве случаев деньги зарабатываются всем коллективом, и если кто-то вдруг считает, что "платят - копейки", пусть организует свой бизнес и платит своим сотрудникам "достойную зарплату". Никто не хочет зарабатывать, но все хотят плучать. Резюме - сколько зарабатываете - столько и получает. Не хватает на жизнь - зарабатывайте больше!
lom,
18:40:13, 02.10.2008
лилия писал(а) 24.09.2008 в 01:56:43:
lom писал(а) 23.09.2008 в 10:33:48:
Лилия писал(а) 18.09.2008 в 11:35:40:
Вы так много говорили, призывали на баррикады, а воз и ныне там. К чему же вы пришли? Или это просто так, воздух посотрясать?
Да разве это касается только IT, учителя, врачи, продавцы тоже рабы на рынке труда. Вопрос только в том что конкретно сделать и как быть в дальнейшем КАЖДОМУ ИЗ НАС!
Не работать за копейки. Как платят - так и работать. По ситуации, да и не сможеш работать больше чем платят. Умный работодатель сообразит, что работа стоит. А дурак - он и в Африке - дурак.
Что же, опять сидеть сложа руки и надеяться на "умных" работодателей, а дураки, пользуясь нашим положением, будут продолжать и смеяться над нами.
Случись это в какой другой стране, так демонстрации сразу и прекращение работы.
Вспомнить Италию, когда из неё мусор в Риме не вывозился месяц, а как дерьмо из ушей полезло, так сразу и повысили и улучшили. НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ.
Так лезет это дерьмо, уже выше крыши, а дураки, которые должны регулировать в державе процесы оплаты труда решают свои шкурные вопросы. За державу обидно, а люди, если не надеются на державу, начинают как-то выкручиваться, или выезжать...
Самые доходные профессии
Мы попытались составить рейтинг самых доходных профессий в Украине на основе объявлений в газетах, и на сайтах по трудоустройству, а также по данным рекрутинговых агентств. Вот, что получилось..
IT-лидеры Украины
Развитие новых технологий и создание сложных программных продуктов требует привлечения значительных ресурсов. Не удивительно, что..
Тенденции мира труда
В 2007 году рынку труда Украины были присущи положительные тенденции: повышение экономической активности населения трудоспособного возраста, рост..
Кого чаще всего ищут работодатели? (блиц-опрос)
Востребованность каждой профессии напрямую зависит от ситуации, складывающейся в сфере бизнеса и законодательства. В настоящее время крупным компаниям не хватает хороших..
Какие профессии наиболее востребованы работодателями? (блиц-опрос)
Украинский рынок труда характеризируется большим количеством предложений по трудоустройству из-за существования острой нехватки квалифицированных кадров. По итогам прошедшего месяца, наибольшая доля открытых вакансий приходится на..
Обратный отсчет
В разные времена количество профессий значительно менялось. Единый тарифно-квалификационный справочник содержит более семи..
Что новенького?
Наиболее активно сейчас развиваются сферы торговли, управления и информационного обслуживания, и максимальное количество новых профессий возникает именно в этих областях. Особенно много появилось..
Кто нынче в моде?
Современный бизнес предъявляет высокие требования, и поэтому для успешного развития карьеры вам почти наверняка потребуется знание английского языка и уверенное владение компьютером на уровне пользователя..
Где в Украине работать хорошо?
Каждый регион Украины имеет свою специфику рынка труда, связанную с вузами, готовящими специалистов; предприятиями, существовавшими в регионе долгие годы, и теми, кто вышел на рынок совсем недавно или планирует выход сейчас. В связи с этим ..